Есть разные способы решения этой проблемы. Начнем со штатных. На движки 1.2, 1.4 и дизели (т.е. на те,что не в состоянии толком прогреть салон) для стран с холодным климатом ставят или электрический обогреватель (он же фен или РТС). Электрический радиатор ставится в корпус печки после основного радиатора. Таким образом почти сразу после пуска двигателя печка начинает гнать в салон теплый воздух. Мощность потребления не малая (для подключения требуются провода 12 квадратов

), так что и двигатель прогревается заметно быстрее. Управляется фен мозгами двигателя или своими (т.н. "умный" фен) и отключается когда уже не нужен.
Аналогично работают и простейшие догреватели Вебасто, только потребляют они солярку (ставятся, как правило, на дизели, но есть и бензиновые варианты ), а не электричество.
Догреватели Вебасто, при желании можно и доукомплектовать, превратив в предпусковой подогреватель.
Включается либо таймером, либо пультом, либо по GSM каналу - зависит от комплектации. Понятное дело, что предпусковой подогреватель вариант самый лучший, но он и самый дорогой.
Нештатные варианты:
1. Термос. В систему охлаждения врезается емкость-термос и дополнительный насос. Перед пуском ОЖ из термоса перекачивается в систему охлаждения и мы заводим уже фактически прогретый двигатель. Просто, относительно не дорого, безопасно в пожарном отношении.
2. Электрический подогреватель двигателя. В двигатель встраивается ТЭН ("кипятильник") и подогревает масло или ОЖ от внешней электрической сети. Очень просто, очень недорого, но требует соответствующей инфраструктуры. Такими нагревателями оборудованы практически все автомобили на Аляске. Там на всех парковках есть электрические розетки: припарковался, достал вилку из бампера, вставил в розетку и гуляй! Вернешь, сядешь в теплую машину и вперед!
P.S. Себе поставил "умный" фен. Цена вопроса: 12 фен и 5 установка.
Alltrack. 2,0T. RNS-510, BT, MFA Premium, Камера, Nappa электро с вентиляцией, Zebrano с подсветкой, Пороги Individual с подсветкой, Биксенон, Руль R-line...